Кривич - система славянских единоборств
Кривич - система славянских единоборств
КРИВИЧИ, союз восточно-славянских племен в 6-10 веках в верховьях Западной Двины, Днепра, Волги. Занимались земледелием, скотоводством, ремеслом. Главные города: Смоленск, Полоцк, Изборск. В 11-12 веках территория Кривичей в Смоленском и Полоцком княжествах, северо-западная часть в Новгородских владениях.
О системе Кривич
О СИСТЕМЕ "КРИВИЧ"
ВОИНСКАЯ ПОДГОТОВКА
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ВАЛЕОЛОГИЯ
ЭТНОСУГГЕСТОЛОГИЯ
СИСТЕМА, СТИЛИ, ГИМНАСТИКА
ПРЕПОДАВАНИЕ В ВУЗЕ
ОБУЧЕНИЕ

Центр обучающих технологий ЗАО «Белхардгрупп»
Школа Адамовича «Традиции здоровья славян»

24 декабря -- Коляда

Празднуйте с нами, празднуйте сами

Празнование Коляд начинается с появления на небе звезды «Звераніцы» (Венеры) или волчьей звезды, возвещающей о рождении Божича.

«… в сочельник, «куцьёю». Вымывшись предварительно в лазни (бане), после заката солнца, собираются семьями в домах, придвигают к куту стол, на нем расстилают сено, покрывают белою скатерьтю и на нем ставят заготовленные блюда с куцьею преимущественно из гречки, ячменя, пшеницы, гороха, ржи,, а у некоторых, более зажиточных, бывают и блины». --Так описывается начало праздника Коляды в середине 19-го столетия в сборнике «Живописная Россия. Западная и южная Россия. Белорусское полесье» изд. 1882 г. Санкт-Петербург.

Подготовка к самому празднику была всегда обстоятельной и познавательной для всех членов семьи. Вспоминали и разучивали колядные песни, из которых можно узнать о персонажах праздника и о том, в какие костюмы нарядиться, и как веселиться.

В древней песне, записанной в Пинском уезде, есть вот такие персонажи:

«Ого-го, козанька.
Ого-го, сера,
Ого-го, бела!
Выскачыў воўчок,
Козу за бочок,
А волчанята
За козянята, 
Мудрая козанька
Догадалася, - 
В нізкія лозанькі, 
Заховалася,
Юж не боюся,
Ні у полі лоўна,
Ні ў лесе стральца.
Ово баюся 
Старага дзеда,
Сіва борада.
Той мяне забье,
З тугога лучка,
З правага плечка.»

А так в мифах белорусов рассказывается о колядных персонажах:
«Коза» -- высшее существо, оплодотворяющее. Это (по мнению А.К. Киркора, изд. 1882 г.) сама богиня Громовница (Жива, Сива), богини лета, жены Перуна, матери Дажбога. Она боится только «старого, сиво борада деда», с которым борются ее муж и сын.
«Стары дзед, Сіва борада» -- подземный царь Ситиврат или Карачун, повелителя морозов — Зюзи. Он знает, что на Коляды , должен родится с приходом солнца в созвездия Козерога -- Дажбог, который приносит конец его власти, а так же морозам и вьюгам. В калядных масках – это медведь, в которого оборачивается Совитар.
«Зюзя» играет большую роль в колядных мистериях, он сед, с длинной бородой, с босыми ногами, в белой шубе, без шапки, с железною булавою. Чтобы его задобрить, ему ставили куцью, а еще чаще хозяин первую ложку куцьи бросал в окно, приговаривая: «Мороз ходзі куцью есці».
«Волк» -- олицетворяет силу холода, декабрь у белорусов назывался волчьим месяцем, и в ряженных на колядки олицетворял роль демона, орудие зла, старающегося погубить новорожденного Божича.
«Вепрь», свинья – жертва родившемуся Божичу (возродившемуся богу-солнцу), обычай существовавший у всех Арийцев и ныне существующий у белорусов. Это и зовут: «Забиць Каляду.»

Цель праздника:

  1. продолжение народной традиции празднования «Каляд».
  2. закалывание традиционного кабана на Каляды и приготовления из него традиционных белорусских кушаний.
  3. изучение и исполнение колядных песен.
  4. сжигание чучела очищение, своеобразное сжигание всего вредоносного воздействия и проклятий полученных человеком и его семьей в течении года.
  5. просьба у Богов, которым поклонялись наши предки, о будущем благополучии:

Семьи
Детей,
Родителей,
Родственников.
Своих дел.

Предлагается следующий вариант празднования:
24 декабря 2007
Выезд на место поведения праздника – 10-00. в дороге изучение народных колядных песен.
11-00 – прибытие на место.
11-15 – закалывание традиционного кабана. Его обработка.
12-00 – 13-00 Обед. В меню традиционные белорусские постные блюда.
13-00 – 17-00 подготовка к празднику. Изготовление чучела, ритуальных кукол, сложение костра.
Разделка «свяжанины» и приготовление традиционных колбас.
17-00 – Ритуальное действие. Хоровод с песнями. Сжигание чучела. Праздничный стол
(традиционные деревенские блюда Столпцовского р-на Мирской обл.)
21-00--22-00 – отъезд в Минск.

Примерная стоимость участия в празднике рассчитывается исходя из цен на: аренду дома, стоимости ритуального животного и его разделки, продуктов на стол, транспортных расходов, оплаты мастерам проводящим праздник (компенсация затраты сил и средств на подготовку и проведение).

Заявки на участие принимаются до 18 декабря 2007г.

Ответственный за проведение: Левин Сергей Валерьевич. тел.: +(375) 29 610-89-54.

Подпишитесь на рассылку
Путем предков:
славянская эзотерика
Рассылки Subscribe.Ru
Реклама

О создателе системы   |   Обратная связь   |   Фотогаллерея   |   Карта сайта   |   Ссылки   |   Эзотерика