Кривич - система славянских единоборств
Кривич - система славянских единоборств
Кривич - система славянских единоборств

Этносуггестология

Общая информация
Крыницы силы
Народные вербальные методы
Символы
Символы в решении финансовых проблем
!!! Отмечаем народные праздники
Как получить знания по славянской магии
Этносуггестология Валеология
О СИСТЕМЕ "КРИВИЧ"
ВОИНСКАЯ ПОДГОТОВКА
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ВАЛЕОЛОГИЯ
СИСТЕМА, СТИЛИ, ГИМНАСТИКА
СЛАВЯНСКАЯ ЭЗОТЕРИКА
ОБУЧЕНИЕ

Как мы справляли Дяды, Или ДОВОЛЬНЫ ЛИ ВАШИ ПРЕДКИ? (часть 1)

Вы знаете, чудеса живут рядом с нами?
Так тихо и незатейливо…
Мы с девчатами (Елена и Алена) поехали на семинар в Минск
к нашему учителю по Вьет Во Дао "Тхиен Дыонг" (вьетнамское боевое искусство)
Геннадию Эдуардовичу Адамовичу.

Часть 1. "И мертвые с косами стоять!" Как мы справляли дяды в Беларуси. Что едят белорусские селяне и почему они не пьют чай.

Часть 2. Языческое капище на Немане.

Языческое капище
Языческое капище
...обняла она Мать-Сыру Землю...
...обняла она Мать-Сыру Землю...
Стол на поминках
Стол на поминках

Часть 3. Священная роща и деревенская магия. Спасибо этому дому, а мы поехали до своего.

Священная можжевеловая роща
Священная можжевеловая роща
Обряд на изгнание болезни
Обряд на изгнание болезни
Деревенский оберег
Деревенский оберег

"И МЕРТВЫЕ С КОСАМИ СТОЯТЬ!"

Так и мы, приехав из Москвы, подивились на совсем другую атмосферу Беларуси, Минска и…
Во-во! Где это самое многоточие - все и начинается.
Начинается "и мертвые с косами стоять…".
Начинается "и тишина…".
Представьте, едете вы из городка со славным названием Лида на хорошей машине по хорошей дороге, но без освещения! Здорово!

А вдоль дороги нет, пока не мертвые, а вешки (палки полосатые со светоотражающей краской) стоят! Сначала я по незнанию (дикость городская) решила, что это уровень воды показывает. Но сообразила, где такие разливы могут быть в равнинной Беларуси?! Населенных пунктов по этой трассе мало, кругом леса и поля. Свечерело. И вдруг из окна увидели, что в темном, темном лесу горят живые, разноцветные огоньки… Страшно стало аж жуть… Мы с Леной обеспокоились, и она спросила об этом нашего всезнающего водителя, местного жителя Сергея Ивановича.

- "Так, девчата, это мы Дяды справляем. Поминаем предков. И на всех могилках живая родня ушедшей свечи палит, подношения оставляет".

Да… попали …

Потом вспоминаем, что сегодня 1 ноября. День разгула всякой нечистой и, наверное, чистой силы. Уже в полной тишине смотрим на другие погосты украшенные поминальными огнями. Мы стали какие-то беззащитные перед истинными проявлениями бытия. Вся наша городская механическая оболочка опала. И все стихии стали рядом, только руку протяни.

Не скажу, что это приятно…

КАК МЫ СПРАВЛЯЛИ ДЯДЫ В БЕЛАРУСИ

Когда мы вернулись, наш Геннадий Эдуардович (мы - уважительно называем его "шеф", а белорусы - "батька") прочувствовал, что мы стали какие-то другие.

Поздно вечером, после того, как мы попарились в бане (о, это отдельная песня), начался ужин.

- Садитесь за стол, Дяды справлять.

- О, а как это и что это?

- Зажигаем свечи. Ставим богато на стол, что Бог послал. Оделяем пищей живых, и отдельно тарелочку для подношения мертвым. Не забыть обязательно чарку самогонки налить.

- Вот у вас тут мирно сосуществуют разные религии. Мы сейчас поминаем по какой традиции?

- Галя, у нас одни корни, одна традиция - языческая. Потом уже и православная и католическая церкви все по народному календарю подладили. Природу же не переделаешь, надо жить с ней в гармонии. Это все понимают.

- А вот то, что я тут поминаю, а не у себя в Москве - будет действительно? Мои предки будут довольны?

- Конечно, еще как! Ты следуешь традиции.

- Как часто надо справлять Дяды?

- Беларусы 5 раз в году справляют. Правильные поминки дают здоровье всему роду. Предки побеспокоятся об этом.

- Почему 5 раз?

- По народной традиции, в определенные дни надо поминать: 3 раза предков, которых давным-давно нет; 1 раз родственников, недавно умерших; 1 раз тех, кто помер по своей воле (удавленников, утопленников, самогубцев, вообще всех кто сам).

- А зачем огни зажигают на могилах и пищу приносят?

- Чтобы духи видели заботу о них. Для них запах пиши - еда. А свечи тоже, как помощь и забота о них. И в тоже время, как оберег живым. Нечего ходить в дома к живым, когда и на кладбище мертвым хорошо.

- А где они сейчас, эти духи?

- А ты сядь спиной к огню, к камину и посмотри на дверь, как они к столу щемятся…

ЧТО ЕДЯТ БЕЛОРУССКИЕ СЕЛЯНЕ И ПОЧЕМУ ОНИ НЕ ПЬЮТ ЧАЙ

О еде надо говорить отдельно. Честное слово, все очень вкусно, но очень наваристо и потому - жирно. Помните: "Ставим богато на стол, что Бог послал". А Бог послал в тот вечер: мачанку (этот раз с грибами), блины, кислую капусту, самогонку хлебную, настойку на девясиле, лидское пиво, сладкий взвар из ягод. Интересно, что кусок блина надо было окунать в эту грибную мачанку. А капуста была без масла, так посоветовал Геннадий Эдуардович.

Вспоминая другой день, перед глазами так и встают черные грузди со сметаной (ребята, это нечто!), тушеное мясо с овощами, мед с чаем на травах.

Единственно, за что непрерывно шла борьба, так это за чай. Ну, не могут москвички без чая. Не могут. А парни, Сережки, над нами издевались: "Вы молочка попейте или самогоночки!" Ладно, вечером, так тоже и днем.

Боже, так какое крепкое здоровье иметь надо! И оно у них есть. А наши городские привычки и наши желудки кричали нам: "Слишком много всего, слишком вкусно, слишком сытно! Дайте любимого чая!"

А глаза настырно нашептывали: "Ешь, ешь, милая, где такое в Москве увидишь и попробуешь? Все - свежак, все из леса, да с огорода, все - свежанина. Ешь!!! Что, что? Можешь лопнуть? Все равно, ешь!"

И почему же, спросите вы, не пьют белорусы чая? Они объясняют так. Это же - вода. А у нас кругом вода, кругом болота. Нам надо жить и работать. А для этого согреться нужно. Чарку самогонки и… пошел, пошел работать. Иначе нельзя. Перед соседями будет стыдно, если хата и огород будут неухожены. Вот так…

продолжение (часть 2) >>>

 

Подпишитесь на рассылку
Путем предков:
славянская эзотерика
Рассылки Subscribe.Ru

Отчеты о праздниках:

"Масленица, Масленица, обманула-провела - нагуляться не дала!" (фоторепортаж c проводов масленицы, март 2005 г.)

Празднование Масляничных дядов
6-8 февраля 2004 г.

Первые участники клуба отмечают Дяды
(иллюстрированный репортаж с места событий, 2.11.2003)


Если Вы празднуете славянские праздники в соответствии с народными традициями и хотите поделиться своими впечатлениями с другими, присылайте нам свои материалы по адресу info@krivich.com

 

Книги