Как мы справляли Дяды, Или ДОВОЛЬНЫ ЛИ ВАШИ ПРЕДКИ? (часть 3)
Часть 1
Часть 2.
Часть 3
СВЯЩЕННАЯ РОЩА И ДЕРЕВЕНСКАЯ МАГИЯ
Потом доехали до священной можжевеловой рощи. Она широко и вольно раскинулась вдоль берега Немана. Красота. Лепота. А воздух!!! Тут никто никому не указывал. Каждый сам пошел искать свое дерево для разговора.
Можжевеловая роща
Потом также приготовили еду, разлили питье, развели небольшой костерок.
Украсили деревце вышитым рушником, расстелили красивые полотенца и поставили на них приношение.
Украсили деревце вышитым рушником По секрету, я взяла с этого места шишек. Говорят же, что с места силы надо брать те предметы, которые первые приглянулись. Ну, вот, мне - можжевеловые шишки, а спутницам - цветочки, ветки, камушки… И тут наше внимание привлекло деревце, украшенное (так, наверно?) мужской рубашкой. Мы сразу к Адамовичу.
- Что это?
- Тут поминали и проводили обряд на изгнание болезни. С нужными магическими словами рубаху болящего человека, которую он носил долгое время, вешают на деревце. Он выздоравливает. В белорусских деревнях до сих пор помнят и знают, как и что делать надо.
Обряд на изгнание болезни
Вот, думаете, мы шли проселком, а бабуся выскочила с метлой за калитку листву подметать, просто так? Так что будьте аккуратны в наших деревнях, зря не гуляйте.
- А зачем при въезде в село стоит крест, красиво украшенный.
- Это - оберег.
Деревенский оберег
СПАСИБО, ЭТОМУ ДОМУ, А МЫ ПОЕХАЛИ ДО СВОЕГО
После посещения всех этих сказочных мест, внутри появилась глубокая умиротворенность, прошла чистка и души и тела.
Но я все таки напросилась на следующие Деды.
По приезду
Москва 05.11.2003
Галина Сухарева
|
|