Боевые ритуалы
В преданиях белорусов, а также в психофизических гимнастиках сохранились своеобразные системы вхождения в различные психофизические состояния.
При рассмотрении этих методов тренировки белорусов необходимо обратить внимание на достаточно большое количество упоминаний в устной народной традиции о прыжках через предметы: "у старыну проста маліліся: цераз равок скок, за матку скок, за бацьку скок", "не пераскочыўшы, не кажы гоп". При рассмотрении приведенных поговорок необходимо учитывать своеобразное отношение к Богу, его возможностям, и отношение к христианской церкви у белорусов: "пакланіся кусту, дык ён дасць хлеба лусту", "у лясу жывём, пню кланяемся".
В сказании о "богомолении" сопоставляются две религиозные традиции: языческая, заключавшаяся в перепрыгивании (тридцать раз в день) через колоду со своеобразной молитвой "табе, божа, мне, божа" - и христианская в посещении церкви и принятии причастия на "вялікдзень"(пасху). При рассмотрении двух методик оказывается, что после первой, языческой, можно было "ходить по воде", а после посещения церкви и принятия причастия - этот навык исчез.
Рассматривая приведенные выше народные поговорки и предание, можно предположить, что прыжки через пень, колоду, огонь, куст являются:
- ритуалом поклонения некому языческому богу, место пребывания которого находится в пне или колоде, огне или кусте;
- поклонением предкам, выражаемое в ритуальном охранном прыжке за "матку і бацьку";
- основным в ритуале поклонения является перепрыгивание предметов, олицетворяющих местом пребывания бога;
- повторение определенной фразы "табе, божа, мне, божа" молитвы (заклинания), вызывающей определенные психофизические изменения у выполняющего прыжки;
- ритмичность выполнения прыжков.
|
Рекомендуем:
|
|
Система славянского созерцания "Вир" вводит человека в определенное созерцательное состояние, используя узоры воды, создаваемые в народном ткачестве.
ознакомиться >>> |
|
|